Deng23 | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:25 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастер Электрик
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Как переделать 3-х фазный двигатель для подключения в однофазную сеть . Просмотрел немало сайтов на тему " Как переделать 3-х фазный двигатель для включения в однофазную сеть ." . У меня электротехническое образование , стаж работы " на земле" не малый . Дома я занимаюсь перемоткой электродвигателей . Так вот о прочитанном , я практически ничего не понял . Либо нужно сидеть обложившись книгами по электротехнике и электромеханике , либо не стоит даже пытаться . Мне частенько приходиться переделывать трёхфазные электромоторы для включения в однофазную сеть . Делаю я это в домашних условиях , а главное - великих познаний в электричестве это не требует . Но небольшие знания всё таки нужно иметь . Ну что , попробуем переделать ?
Для начала нам нужно уяснить , что электродвигатели мощностью более 3-х КВт переделывать не стоит . А если Вы решите их всё таки переделать , то Вам необходимо будет провести отдельную электропроводку и установить отдельный автоматический выключатель в электрощитке . Это при условии , что выдержит нагрузку вводной кабель . Запуск у электромотора мощностью более 3-х КВт , переделанных под сеть в 220В , очень тяжёлый . Вам придётся помучится (знаю по себе ) . Так что подумайте , стоит ли .
Итак , перейдём к нашим электродвигателям . На корпусе электромотора имеется клеммная коробка . Открутив крышку коробки , мы увидим сколько проводов выходит из статора электродвигателя . Их будет либо 3 , либо 6 . Шесть проводов соединены попарно металлическими пластинами . Так как 6 проводов соединены попарно , то у нас тоже получается 3 контакта . На эти 3 контакта подавались три фазы (380В) . Мы должны подать на них фазу и ноль (220В) , и мотор должен заработать . Рассмотрим рисунок номер 1 . АВС - это точки соединения обмоток электромотора . Это они выходят на клеммы . АВ - это автоматический выключатель . Берём один провод от автомата (автоматический выключатель) , фаза или ноль - большой роли не играет . Соединяем его с одним из контактов на клемме . На рисунке это контакт А . Затем между контактами В и С мы подсоединяем рабочий конденсатор Ср. И между этими же контактами подсоединяем пусковой конденсатор Сп с кнопкой пуска К .
|
|
| |
Deng23 | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:27 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Мастер Электрик
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Как подобрать конденсаторы . Пусковой конденсатор Сп должен быть электролитическим ( можно найти в старых телевизорах ) . Рабочее напряжение у него должно быть не менее 450В . Ёмкость (мF) подбираем так : эл.двигатель на 1000об/мин с мощностью 1 КВт - 80 мF ; электродвигатель на 1500об/мин 1КВт - 120 мF ; эл.двигатель на 3000об/мин 1Квт - 150 мF . Пример : для запуска электромотора на 1500об/мин мощностью 2КВт нам нужен конденсатор Сп на 240мF и рабочим напряжением - не менее 450В . Рабочий конденсатор Ср. Подходят бумажные конденсаторы (прямоугольные по форме) . Рабочее напряжение должно быть не менее 300В . Соотношение мощности электродвигателя и ёмкости конденсатора такое : к электромоторам мощностью от 0.6 КВт до 3 КВт подбираем ёмкость конденсаторов от 16 до 40 мF . Математический расчёт не всегда даёт нужный результат . Если Вы подключите конденсатор с большей ёмкостью или меньшей , то электродвигатель при холостом ходе будет сильно гудеть . Подберите конденсатор так , чтобы электромотор работал тихо , без гула . Рабочий конденсатор нам необходим для увеличения мощности электромотора . Переделав трёхфазный электродвигатель под однофазную сеть (220В) , мы уменьшили его мощность на 1/3 . Рабочим конденсатором мы немного компенсируем это .
Если электродвигатель вращается не в ту сторону , которая Вам неоходима , то поменяйте местами два любых провода в клеммной коробке . На рисунке 2 - либо два зелёных провода (выходящие из коробки ) вверху рисунка , либо два любых чёрных внизу ( выходящие из статора).
|
|
| |