Услуги Электриков в Екатеринбурге ГлавнаяРегистрацияВход Среда
27.11.2024
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Электродвигатель с реверсом
Deng23Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 19:31 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастер Электрик
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
Электродвигатель с реверсом .

Иногда нам бывает необходим электродвигатель с управлением направления вращения вала (реверс) , т.е. чтобы он вращался в одном или обратном направлении . Такой электродвигатель бывает нужен для кран-балки , гаражных ворот , насосов и т.д.
У нас есть электродвигатель , теперь необходимо сделать электрический реверс . Для реверса нам понадобятся два магнитных пускателя , две кнопки "пуск" и одна кнопка "стоп" , и тепловое реле . Магнитные пускатели и тепловое реле подбираем исходя из мощности (Вт) электромотора . Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов . Блок-контакт - это дополнительные контакты , которые либо смыкаются , либо размыкаются при срабатывании катушки магнитного пускателя . Три кнопки (две "пуск" и одна "стоп") , объеденённых в одном корпусе , можно приобрести в магазине , либо сделать самостоятельно .

Для электрического реверса нам понадобится вот эта схема :



Теперь давайте разберёмся в ней детально .
Магнитные пускатели (КМ1 и КМ2) . На электродвигатель подали напряжение : пофазно А В С , через магнитный пускатель КМ1 . Для того , чтобы двигатель начал вращаться в противоположную сторону , нам необходимо изменить фазировку его питающего напряжения . Говоря проще , поменять местами две фазы : А с В или В с С , или А с С . Вот для этого нам и понадобится второй магнитный пускатель КМ2 . С пускателя КМ1 напряжение подаётся - А В С . А с пускателя КМ2 - С В А . Т.е. фазы поменялись и поменялось направление вращения электродвигателя . Это и есть реверс .
Кнопка "Стоп" . Она необходима для остановки вращения вала , т.е. для отключения электромотора . Кнопка "Стоп" разрывает цепь подачи напряжения на катушки магнитных пускателей к.Км1 и к.КМ2 .
Кнопки "Пуск" . Они замыкают цепь , попеременно, и напряжение подаётся на катушки магнитных пускателей к.КМ1 и к.КМ2 .
Блок - контакты на магнитных пускателях (б.к.КМ1 и б.к.КМ2) . Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию . Т.е. когда мы включаем кнопку "Пуск 2" (см.схему) , то блок-контакт КМ2 размыкает цепь и напряжение не может быть подано на катушку КМ1 . И наоборот , когда мы нажимаем на кнопку "Пуск 1" , то блок-контак КМ1 разорвёт цепь на катушку КМ2 .
Тепловое реле ТР . Оно необходимо для отключения электродвигателя в случае нагревания обмоток электромотора , либо электропроводки .
Не забывайте о том , что для подключения реверсивного электродвигателя вам понадобится автоматический выключатель (автомат) . Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора .
Прикрепления: 4573130.jpg (23.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: